Форум » Поиск однокурсников: Курсантские подразделения » 2 батарея Выпуск 1986 год (та , что после 12-й части) (продолжение) » Ответить

2 батарея Выпуск 1986 год (та , что после 12-й части) (продолжение)

Jochan: Вторая гвардейская артиллерийская батарея......

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Бебенин А: Вадим пишет: Не оппозиционный, а оппозитный двигатель. два слова-укропская шняга

alekcandrov: кот пишет: это был самый дебильный полет в моей жизни 2-место топ "самые дебильные переговоры по газу с Продан(Украина)" 3-место топ"самый дебильный GPS-навигатор вмонтированный в папаху(украинско-грузинская разработка)" Да, брат кто то хочет свести тебя с ума... Не думал, что ты до сих пор играешь в украинский пасьянс... Без этой детальки-GPS я было подумал, что кот стал натуральным блондином :))) Кот ты прав после грузинской 5-дневной войны и Майдана черноморский берег намного стал больше и добрее... под каждой пальмой тебя ждет дом-шашлык- машлык и тост за... Перелет с Крыма до Тбилиси за сутки! Это ещё быстро!!! Кругосветка отдыхает. Уморил рассказом:))) Упряжка из виноградных улиток справилась бы быстрее, думаю ты бы даже ветерок почувствовал... кот пишет: В Грузии хорошо экономически наверно не очень, если папахи смахивают больше на парик.После Саакашвили порядочную овцу и не найти однако...

alekcandrov: Бебенин А пишет: Не оппозиционный, а оппозитный двигатель да какая разница! На Урал-Вагоне замахнулись на танк с экипажем в 2 человека. А у пиндосов в настоящее время на амбрамсе - прошлый век: экипаж 4 чел. из них один «негр-заряжающий»...европейцы с евреями на автомат перешли в 90 годы...


almaz: Вадим пишет: Не оппозиционный, а оппозитный двигатель. Склероз... Виноват, голодаю, сало совсем не ем...Моцк отказывает, как узнал про выкопанное море... Только не закапывайте, умоляю... Туркам совсем писец придет!

almaz: А по чесноку, Вадим, почему не записаться добровольцем в какой нибудь "Азов" и защитить неньку? Тот же Мамут. Я могу соглашаться, или не соглашаться с его позицией, но он погиб как воин. Может его душа и попала в в Вольгаллу. Ты же профи, защити Родину! На аватарке реально крут, все обосрались... Будь мужчиной, а не вышиванки тут демонстрируй.

alekcandrov: кот пишет: про Крым, рассказывают какие-то штампыА что им ещё рассказывать...И картина повсеместная...Назови хоть одно независимое государство Ёвропы со своей независимой политикой...нету Поэтому народы пляшут под дуду пиндосии...

alekcandrov: almaz пишет: А по чесноку Я уверен Вадик не фашист, он скорей окажется в чисте ополченцев Новоросии...И освободит всю Украину от фашизма...Страшней хлопцы будут те, кто заглядывают к нам на огонек и говорят, что их хата с краю...Очевидно,что Л/С АТО -это войны самоудийцы...За ними нет правды...А толкать товарища на самоудийство-это грех...

Мосиякин: Вадим пишет: Вадим салют ! Не парся по данному вопросу уже доказано, что пострелял пацан в районе аэропорта а куда и зачем... не видно. Он же приехал с доброй миссией представить фильм "Поддубный". А правда что то "траки" устроили танкодром на ветке артбатареи , я думаю 2 батарея 1986 как нибудь сама сможет обсудить и поспорить между собою, всётаки совместная учеба (1982-1986) нас как то объединила и в поведении и во взглядах

Мосиякин: Константина с праздником, я думаю на Луганщине (где я прослужил 3 года) будет своя власть котрая выберет правильный путь (руководитель Луганской народной республики Игорь Плотницкий официально вступил в должность и получил из рук главы избиркома ЛНР удостоверение и флаг).

Alex-Ark: Мосиякин пишет: что то "траки" устроили танкодром на ветке артбатареи , я думаю 2 батарея 1986 как нибудь сама сможет обсудить и поспорить между собою, А зачем вам спорить между собой. Ваш вышиванщик ситуацию из нутри видит. В приватбанке топят и хер с ним. Вышиванка греет. Поздно спорить между собою когда такие соратники одобряют уничтожение детей в Донбассе...

vlagym: В продолжение вышесказанному. Давно уже нет ни "траков" ни "шнурков", а есть выпускники СВВПТАУ (я уже ранее пытался донести эту мысль) и поэтому на любой ветке форума каждый вправе высказываться без каких либо ограничений по признаку: год выпуска, батарея или рота и т.д. Поэтому предлагаю узаконить этот принцип. А то что наш коллега до сих пор сидит в вышиванке и пытается обвинить большинство из нас в том что мы чего то там курим.... Увы, это может быть и лечится, но не на этом форуме...

Бебенин А: vlagym пишет: обвинить большинство из нас в том что мы чего то там курим.. весь хохлосрач укроп курит....а виноваты кляты москали

Вадим: ДЛЯ УБОГИХ И КАЛИЧНЫХ СООБЩАЮ, ЧТО В ВЫШИВАНКЕ ХОДИЛА МОЯ МАМА, БАБУШКА И МНОГО ПРЕДКОВ ПО МАТЕРИНСКОЙ И ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ. И Я НЕ БОЮСЬ ОТКРЫТЬ СВОЕ ЛИЦО НА ФОРУМЕ, НЕ В ПРИМЕР ГОСПОДАМ БЕБЕНИНУ И ИЖЕ С НИМ... ДЛЯ ГОСПОДИНА VLADYM СООБЩАЮ, ЧТО ЕГО ПРЕДКИ ТАКЖЕ НОСИЛИ ВЫШЕ УПОМЯНУТЫЕ ВЫШИВАНКИ!!! И ЕЩЕ! УКРАИНЦЫ ЭТО ТЕ, КТО ЖИВЕТ НА УКРАИНЕ, А ХОХЛЫ, ТАМ, ГДЕ ЛУЧШЕ! Не знал, Володя?! Для статистики предлагаю проанализировать, а сколько же выпускников (2 батр) побывало на нашем форуме за последний год! Всем удачных, а самое главное, не скучных выходных!

Вадим: Для радостных танкистов сообщаю, что услышав их стенания, на Украине создано воинское формирование с шевронами "УКРОП" Давайте! Может еще какой-нибудь почин выдвинете!

Alex-Ark: Вадим пишет: НЕ В ПРИМЕР ГОСПОДАМ БЕБЕНИНУ И ИЖЕ С НИМ... ДЛЯ ГОСПОДИНА VLADYM СООБЩАЮ, ЧТО ЕГО ПРЕДКИ ТАКЖЕ НОСИЛИ ВЫШЕ УПОМЯНУТЫЕ ВЫШИВАНКИ!!! И ЕЩЕ! УКРАИНЦЫ ЭТО ТЕ, КТО ЖИВЕТ НА УКРАИНЕ, А ХОХЛЫ, ТАМ, ГДЕ ЛУЧШЕ! Когда такое читаю горжусь за вашего Вадима. Начал украинцев от хохлов отличать. А ведь прав. Свалили люди из за бомбёжек в ненавистную Россию. Есть подозрение, что в куеве лучше там ведь хохлы. ТЕПЕРЬ ОТДЕЛИМ ЗЁРНА ОТ ПЛЕВЕЛ. Когда простой человек чувствует на своей шкуре последствие скачущего стада это плохо. Когда из крана льётся горячая вода это хорошо. Ради чего эти жертвы. Ради незалежности. Ну дык мы все русские. Нельзя быть лохом в угоду кому то. Есть мнение, что когда у Вадима лопнет труба от мороза он поймёт что вышиванка не согреет. Хотя в невзгодах матереют...

Бебенин А: Вадим пишет: И Я НЕ БОЮСЬ ОТКРЫТЬ СВОЕ ЛИЦО НА ФОРУМЕ, НЕ В ПРИМЕР ГОСПОДАМ БЕБЕНИНУ И ИЖЕ С НИМ... чего вкурил? дело не в рубашке...

Бебенин А: Вадим пишет: Может еще какой-нибудь почин выдвинете! воткни себе в ...опу трезуб ...надпись на флаге батальона укроп...дарю бесплатно

Бебенин А: Вадим пишет: В ВЫШИВАНКЕ ХОДИЛА МОЯ МАМА, БАБУШКА И МНОГО ПРЕДКОВ ПО МАТЕРИНСКОЙ И ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ. босиком ходили и на волах ездили....и у царицы черевички просили

Вадим: Ну вот... Выходные канули в лету... Почитал пост alex-artа. Радует, что мозги работают. Только вынужден огрчить, что мы не все русские И хорошо,что знает, что много свалило в Россию от бомбежек! А судьбу этих людей кто-то ослеживал? И возникает вопрос, неужели у нас все сводится к низменным инстинктам и наличию горячей воды? А Независимость? А свобода? Может задумаетесь? PS посты Шута Бебенина почтать не удалось! Не нашел времени!!!

Бебенин А: Вадим пишет: ? А Независимость? А свобода? независимость от кого и свобода в очко дуплиться?

кот: Все больше понимаю, что бесполезняк пытаться убедить украинских братьев, они верят, что Россия на них напала, что они могучие и вот вот всех победят, жаль предатель Порошенко не дает. Как по мне, так пусть зимуют, поймут эффективность пиндосовской помощи, потом поговорим. Грузинам 6 лет хватило, чтоб все понять. Вышиванка ни при чём, нравится, носи, понимая, что за выбор надо отвечать. Надеюсь весной украинским братьям станет понятно, что начиная майдан они хотели совсем другого результата. Жалко, что будет поздно. Уже говорил, что обидно и не понятно зачем они своими руками разрушили свою страну, красивую, добрую и теплую. Через год это будет Сомали. Обидно

alekcandrov: кот пишет: бесполезняк пытаться убедить украинских братьев, они верят, что Россия на них напала да, спасем Вадика, если есть пульс...Как доктор... Лучшее, что было в армии Украины из нее давно уже ушло. Осталось, то что осталось и это оно показало себя во всей своей красе. Не важно придурки они или предатели – они не соответствуют занимаемым должностям. Остались отморозки и дебилы, которые лупят без разбору…Жаль народ… О боевой духе Новоросии. Если солдат верит в «правое дело» автомат становится гаубицей - и армия укропов проигрывает ополчению. И Донбасс здесь не открыл ничего нового. Корея и Вьетнам уделали США только по этой причине. Именно поэтому я и говорил еще летом, что укропы свою войну уже проиграли. Проиграло тогда, когда не смогло «заманить» на свою территорию ВС России и превратить карательную операцию против Донбасса в «отечественную войну». Я вижу как ты Вадик тупо вериш, что «мы» на Украине, или тупо манишь в «гости»(в военном смысле)… Вторая и третья волны мобилизации, тотальное дезертирство тому подтверждением. Поддержка населением. Партизанское движение юго-востока. Даже захватив некоторую территории, она не смогли сделать ее своей опорой. Население как не поддерживало ее так и не поддерживает. Выборы 26 октября показали это со всей очевидностью. Причем даже на своей «коренной» территории поддержка населением нынешней власти падает прямо на глазах. Какая нахрен свобода, Вадик хунта падет вследствие внутренних причин, входе разборок за места в раде и за кресло. Война — это бабло. Огромное бабло… У укропов этого компонента нет, как нет нахрен свободы и демократии. Повторение предыдущих мысли. Киев начал войну не подумав о надежных союзниках с кошельками, которые смогли бы финансировать такое дорогостоящее дело как война. Запад хохлов в вышиванках кинул, а ее народ поставив на грань выживания. Это очевидно, что войну на Донбассе укропы проиграли. Другое дело Новоросиия - получили в виде России надежный тыл. Тыл, который решает все проблемы от энергетики до поставок военторга. Имей Украина такой тыл … не известно чем бы это все кончилось. А так … к весне от хунты могут начать откалываться целые регионы. Без войны. От безысходности. В Новороссии сейчас довольно успешно строится военный коммунизм. В 2015 году Донбасс будет уже островком стабильного развития…Итог -лучше пить, чем воевать… Война -это сложный умственный и экономический процесс, не вникнув в детали которого можно все проиграть даже имея в начале полностью выигранную ситуацию. Вадик мы уже сто лет вне армии…а ты всё пеняешь на контузию: сводоба-демократия-обама-героям-сало…Взгляни на дело трезво. Свобода с демократией пролетела мимо, не коснувшись украинской земли… Героев нет и не было, а сало уже польско-американское-хер поймешь…

alekcandrov: Мосиякин пишет: я думаю тихо , Чапаев думать будет...Судя по статистики мужской смертности , надо держаться Всем вместе по возможности, на одной ветки, прости господи... Вадим пишет: Для статистики предлагаю проанализировать, а сколько же выпускников (2 батр) побывало на нашем форуме за последний год! Да, ты прав! Но заметь остались лучшие из лучших... Орлы-войны...Лучше быть одним, чем с кем попало, лучше быть голодным, чем есть что попало...(чья то хорошая мысль)Свобода тут!!! Свобода выбора и демократия участников форума...или ты тут по заданию пана ляшко? Колись...

Бэшен: Вадим пишет: А судьбу этих людей кто-то ослеживал? И возникает вопрос, неужели у нас все сводится к низменным инстинктам и наличию горячей воды? А Независимость? А свобода? Может задумаетесь? Кто отслеживал Ты только в СБУ не передавай. В моём городе много людей покинувших некогда цветущий край, где ныне запах пожарищ и трупов. Да уж не очень повезло этим людям. Покинув "свободное" государство они попали в тоталитарное, где против их воли им предоставили крышу над головой, обеспечили возможность бесплатного медицинского обеспечения, регулярное питание, загнали детей в школы и детские сады и самое ужасное-предлагают работу. Кстати на проведённых в нашем городе выборах 2 ноября эти люди выразили своё мнение практически 100процентной явкой. Замечу, что в гостинице "Русь" людей с автоматами никто не видел. Ты конечно можешь сказать, что само название гостиницы явилось психологическим давлением, но так уж вышло, что когда они массово стали прибывать в наш город, то основным местом их приёма стала эта гостиница. Живу рядом с этой гостиницей Да у нас есть низменные инстинкты и живём с горячей водой и отоплением в домах, но это потому как у нас во власть не отбирают по принципу у кого больше на счету загубленных жизней, и 3,14ры во власти не призывают быть толерантными к геям и убивать несогласных с 3,14рами. И основная масса людей не считает украинцев врагами, т.к всю жизнь прожили бок о бок с ними не задумываясь о том кто вырыл Чёрное море. Ну а насчёт свободы-выбор каждого свой. Хочешь скакать-скачи(согреться на морозе помогает, как не вспомнить ночные тренировки на площади пятого года, но эффект сомнительный),а посему - зачем других заставлять скакать? Ну и хотелось бы узнать твоё мнение- зачем идти в дом соседа убивать его детей и говорить, что хочешь жить с ним под одной крышей? Ну и насчёт независимости- реально 404страна это там, где от народа этой страны ничего уже не зависит. Вадим пишет: Не нашел времени!!! Занят сбором средств на поддержку тербатов Бени??? Против вышиванки ничего не имею, только вот подсознание с образом ляшко ассоциирует.

Горбунов: alekcandrov пишет: Лучше быть одним, чем с кем попало, лучше быть голодным, чем есть что попало Алекс это Омар Хайам Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало Два важных правила запомни для начала: Уж лучше голодать, чем что попало есть; Быть лучше одному, чем с кем попало. Вразуми, всемогущее небо, невежд: Где источник, где цель наших тщетных надежд? Сколько пламенных душ без остатка сгорело! Где же дым? Где же смысл? Оправдание - где ж? Из вращенья гончарного круга времён Смысл пытался извлечь, кто учён и умён, А постиг его пьяный, привыкший к вращенью, Оценить неспособный вращенья закон. Лепивший черепа таинственный гончар Высокий проявил в своём искусстве дар. Чтоб помнили о нём, он их снабдил умом, Для обжига он в них разжёг страстей пожар. Как жутко звездной ночью! Сам не свой Поймёшь вдруг - ты ничтожен под Луной. То звезды вечные за горизонт уходят... А то вдруг падают внезапно, по одной. О небо, с основания времён Мудрейшим не даётся твой закон. Лишь дураков и неучей ты любишь! Знай же - Я тоже глуп и мало просвещён. Ты в глину душу чистую вложил. Ты змея в райский сад пустил. Играешь нами ты, и нас же обвиняешь. Ты не найдёшь того, кто бы тебя простил! I've lipped a cup and questioned it of mine, "What will I have at end of my life line?" The cup has murmured gently, "Stay with me, Nor hell nor paradise are waiting you. Drink wine". Я не просил вас о своём рожденьи, Встречал недоуменьем каждый день я, А ныне изгнан, так и не поняв Смысл появленья и исчезновенья. В мире временном, сущность которого - тлен, Не сдавайся вещам несущественным в плен, Сущим в мире считай только дух вездесущий, Суеты избегающий и перемен. Ловушки, ямы на моем пути Расставил бог, и мне велел идти. Предвидя всё, в беде меня оставил. И он же осудил, а мог спасти. Взгляни на этот мир, бушующий страстями. Теперь посмотрим, кто в могильной яме - Какие нами правили цари! Смотри, Их прах разносится по миру муравьями. Мы случайно пришли, и покинули свет. Мир без нас простоит ещё тысячу лет. Нас и раньше тут не было, после не будет. Ни вреда и ни пользы от этого нет. О, если б каждый день иметь краюху хлеба, Над головою кров и скромный угол, где бы Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть! Тогда благодарить за счастье можно небо.

Горбунов: Вадька! Опять поддался на провокации????????????

Jochan: Друзья мои, опять политика бьет по нашему курсантскому братству!!! Почитаешь, и снова приходишь к страшному умозаключению... мир сошел с ума, И МЫ ВМЕСТЕ С НИМ! Политики свели этот мир до абсурда... Простые библейские истины забыты напрочь... Миром правят менялы... Так давайте же мы не будем уподобляться кощунству современных понятий - МЕРИТЬ ВСЕ ДЕНЬГАМИ! Вадим, нет в стране где, убивают снарядами своих же детей и стариков ни СВОБОДЫ, ни НЕЗАВИСИМОСТИ, ни ДЕМОКРАТИИ! Есть зависимость от тех, кто заказывает и платит за все то, что вокруг происходит!! Эта зависимость уже довела вас до того, что православные, православных из своих же церквей выгоняет!! Тысячелетняя мудрость человеческая поставлена под сомнение!!! Куда уже дальше! Откройте уже ширму ... вас за ней просто дурят!!!

Jochan: Горбунов пишет: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало Эк, тебя екнуло в понедельник!!!! Видать 97 годовщину ВОСР отметил славно!!! Всех с прошедшим! С Днем Великой Октябрьской!!!

Jochan:

almaz: Вадим пишет: В ВЫШИВАНКЕ ХОДИЛА МОЯ МАМА, БАБУШКА И МНОГО ПРЕДКОВ ПО МАТЕРИНСКОЙ И ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ. И Я НЕ БОЮСЬ ОТКРЫТЬ СВОЕ ЛИЦО НА ФОРУМЕ, НЕ В ПРИМЕР ГОСПОДАМ БЕБЕНИНУ И ИЖЕ С НИМ.. А вот кричать не надо. Вышиванки - это рубахи славянских народов. Мои тоже носили. А стародавние предки, возможно и куриную косточку в носу. А сейчас вышиванка это вызов национализма. Украина - понадвсе... Заболели, лечение будет очень тяжелым...

alekcandrov: Вадим пишет: СООБЩАЮ, ЧТО ЕГО ПРЕДКИ ТАКЖЕ НОСИЛИ ВЫШЕ УПОМЯНУТЫЕ ВЫШИВАНКИ!!! И ЕЩЕ! УКРАИНЦЫ ЭТО ТЕ, КТО ЖИВЕТ НА УКРАИНЕ Украина-придуманная история придуманного народа. Вадик медленно открывай глаза и не бойся - это реальность, действительное событие прошлого... Читай и думай... Научный труд о слове... 1. Как и когда появилось слово «Украина»? «Оукраинами» («украинами», «украйнами») с XII по XVII вв. именовали различные пограничные земли Руси. В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается переяславская «оукраина», под 6697 (1189) годом. — галицкая «оукраина», под 6721 (1213) — перечисляются пограничные города этой галицкой «оукраины»: Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов. В I Псковской летописи под 6779 (1271) — говорится о сёлах псковской «украины». В русско-литовских договорах XV в. упоминаются «вкраинъные места», «Украiные места», «Вкраиныи места», под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск. В договоре двух рязанских князей 1496 г. названы «наши села в Мордве на Цне и на Украине».В отношении московско-крымской границы с конца XV в. также говорилось: «Украина», «Наши украины», «наши украинные места». В 1571 г. была составлена «Роспись сторожам из украиных городов от польския украины по Сосне, по Дону, по Мече и по иным речкам». Наряду с «татарскими украинами» существовали также «казанская украина» и «немецкая украина». Документы конца XVI в. сообщают об «украинской службе» московских служилых людей: «А украинским воеводам всем во всех украинских городех государь велел стоять по своим местом по прежней росписи и в сход им быть по прежней росписи по полком; а как будет приход воинских людей на государевы украины, и государь велел быти в передовом в украинском полку». В российском законодательстве XVII в. часто упоминаются «Украйна», «Украйные городы», «Государевы Украйны», «Наши Украйны», «Украйные/Украинские городы дикого поля», «Украйнские городы», говорится о пребывании воинских людей «на Государевой службе на Украйне». Понятие это — крайне широкое: «…в Сибирь и в Астрахань и в иные дальние Украинные городы». Однако в Московском государстве с рубежа XV-XVI вв. существовала и Украйна в узком смысле слова — окская Украйна («Украина за Окой», «крымская украина»). В российском законодательстве XVI-XVII вв. неоднократно приводится список городов такой Украйны: Тула, Кашира, Крапивна, Алексин, Серпухов, Торуса, Одоев. Наряду с ней существовала и Слободская Украйна Московского государства. В конце XVI — I половине XVII в. словом «Украина» в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины. В польских источниках (королевских и гетманских универсалах) упоминаются «замки и места наши Украйные», «места и местечки Украинные», «Украина Киевская». В российском законодательстве XVII в. фигурирует «Украйна Малороссийская», «Украйна, которая зовется Малою Россией», правобережье Днепра именовалось «Польской Украйной». Малороссия и Слободская Украйна в российском законодательстве четко разделялись: «Малороссийских городов жители приезжают в Московское государство и в Украинные городы…» 2. Как именовали жителей пограничных украин? В Ипатьевской летописи под 6776 (1268) г. упоминаются жители польского пограничья — «Ляхове оукраиняне» («…и зане весть бяхоуть подали им Ляхове оукраиняне»). В русско-литовских договорах и посольских документах середины XV — I трети XVI вв. называются «вкраинъные люди», «Украиные наши люди», «украинные слуги», «украинные люди», «украинники», т.е. жители Смоленска, Любутска, Мценска. В польских документах с конца XVI в. значатся «старосты наши Украйные», «паны воеводы и старосты Украинные», «люди Украинные», «обыватели Украинные», «Козаки Украинные», «Украинные сенаторы». В таком именовании не было никакого этнического оттенка. В документах также упоминаются «Украинские ратные люди» и «Украинные места» Крымского ханства. Жители Руси по-прежнему именовали себя русскими, так же их именовали и иноплеменники. В польских и русских источниках того же времени называются «церкви Русские» в Луцке, «Духовенство Руское» и «релия [религия, вера] Руская», а также «народ наш Руский» (тут же — «обыватели тутейшие Украинные»), «Русин», «Люди Рускiе», «Руские люди». В тексте Гадячского договора Выговского с Польшей говорится о населении Украины как о «народе Руском» и «россиянах». Подданные Московского государства именовались так же: «Руские люди», «твои великого государя ратные люди, Руские и Черкасы». 3. Где и как впервые стало употребляться слово «украинцы»? В Московском государстве «украинцами» изначально называли воинских людей (пограничников), несших службу на окской Украйне — в Верхнем и Среднем Поочье — против крымцев. В марте 1648 г. московский думный дьяк Иван Гавренёв написал в Разрядный приказ записку о приготовлении к докладу ряда дел, в которой, в частности, под шестым пунктом было кратко сказано: «Украинцев, кто зачем живет, не держать и их отпустить». Слово «украинцы» думный дьяк никак не пояснял; очевидно, в Москве оно было на слуху и в пояснении не нуждалось. Что оно означало, становится ясно из последующих документов. Весной 1648 г. в связи со слухами о грядущем нападении крымцев на московские границы был объявлен сбор воинских людей украинных городов — Тулы, Каширы, Козлова, Тарусы, Белева, Брянска, Карачева, Мценска. В наказе воеводам Буйносову-Ростовскому и Вельяминову от 8 мая, составленном по докладу дьяка Гавренёва, в частности, было сказано: «…в те города воеводам отписать же, чтоб воеводы детей боярских и дворян и всяких служилых людей на государеву службу выслали к ним тотчас». На службе Московского государства в 1648 г. уже состояли малороссийские казаки, но они именовались не «украинцами», а «черкасами» (о них также говорится в записке Гавренёва). Употребление слова «украинцы» в Московском государстве не позднее II половины XVI в. видно из того, что в рязанских платежных книгах 1594-1597 гг. упоминаются Украинцовы — дворяне Каменского стана Пронского уезда. В грамоте 1607 г. упоминается служилый человек Григорий Иванов сын Украинцов, получивший от царя Василия Шуйского поместье в Ряжском уезде (современная Рязанская область). Хорошо известен также думный дьяк Е.И.Украинцев (правильнее: Украинцов; 1641-1708), подписавший в 1700 г. Константинопольский мирный договор России с Османской империей. В 1694 г. Емельян Украинцов составил для Разрядного приказа родословную рода Украинцовых, в соответствии с которой основателем фамилии был рязанский дворянин середины XVI в. Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец; его отец был «испомещен на Рязани», то есть несколько восточнее вышеупомянутых городов окской Украйны, в результате чего и могло возникнуть отличительное прозвище «Украинец», а затем и фамилия «Украинцовы». Скорее всего, Федор Украинец не был личностью мифологической: именно его внуки упоминались в книгах 1594-1597 гг., а правнук — в грамоте 1607 г. Сама окская Украйна формировалась еще для обороны от ордынцев и приобрела особое значение с начала XVI в. в связи с частыми набегами крымцев. В 1492 г. «приходили тотаровя на украину на олексинские места». «Воеводы украинные и люди», успешно отразившие крымский набег «на великого князя украйну на тульские места», упоминаются уже в грамоте 1517 г. Против крымцев в 1507-1531 гг. в Туле, Кашире, Зарайске, Коломне были возведены крепости, размещены постоянные гарнизоны, украинным дворянам раздавались поместья. В 1541-1542 гг. активные боевые действия развернулись восточнее — под Пронском (на Рязанщине), что могло привести к переводу туда части украинных дворян. Во II половине XVII в. служилые люди окской Украйны — «Украинцы дети боярские» и «Украинцы дворяне» — упоминаются в российском законодательстве весьма часто. В Повести об Азовском сидении «украинцы» упоминаются в том же смысле («ево государевы люди украиньцы», «воеводы государевы люди украинцы», «ево государевы люди руские украинцы»). В разрядной книге, переписанной во II половине XVII в., значилось: «А пришед царь в Крым перед ним в другой четверг по велице дни, а возился на Тонких водах, а под украинцов пустил мурз дву или трех с малыми людьми языков добывали и про царя и великого князя проведывали». Жителей Малороссии «украинцами» не называли. Например, в Двинской летописи под 1679 г. фигурируют «Яким малороссиянин да Константин украинец». По мере продвижения на юг российской границы слово «украинцы» с Поочья распространяется и на пограничных служилых людей Слободской Украйны. В 1723 г. Петр Великий упоминает «Украинцов Азовской и Киевской губерний» — украинных служилых людей, в том числе и со Слободской Украйны. При этом он четко отличает их от «Малороссийского народа». В 1731 г. на Слобожанщине стала создаваться Украинская линия, защищавшая российские границы от крымцев. Анонимный автор «Записки о том, сколько я памятую о Крымских и Татарских походах», участник похода 1736 г. против крымцев, писал о том, как татары сталкивались с «нашими легкими войсками (Запорожцами и Украинцами)». При Елизавете Петровне из «Украинцов» формировались полки Слободской ландмилиции. В 1765 г. здесь была учреждена Слободская Украинская губерния (так именовалась Харьковская губерния в 1765-1780 и 1797-1835 гг.). В 1816-1819 гг. при Харьковском университете издавался весьма популярный «Украинский вестник». 4. Когда и в каком смысле слово «украинцы» впервые стало употребляться в Малороссии? В I половине — середине XVII в. слово «украинцы» (Ukraincow) употребляли поляки — так обозначались польские шляхтичи на Украине. М. Грушевский приводит цитаты из 2 донесений коронного гетмана Н. Потоцкого от июля 1651 г. в переводе с польского на современный украинский язык, в которых гетман употребляет термин «панове українці» для обозначения польских помещиков Украины. Поляки никогда не распространяли его на русское население Украины. Среди крестьян с. Снятынка и Старое село (ныне — Львовская область) в польском документе 1644 г. упоминается некто с личным именем «Украинец» (Ukrainiec), а также «зять Украинца» (Ukraincow ziec). Происхождение такого имени не вполне понятно, но очевидно, что остальное население «украинцами», таким образом, не были. С середины XVII в. этот термин из польских документов пропадает. Во II половине XVII в. московские подданные изредка начинают употреблять слово «украинцы» в отношении малороссийского казачества. Московские послы А. Прончищев и А. Иванов, отправленные в Варшаву в 1652 г., отмечали в донесении, что в польской столице они встретили шестерых посланцев гетмана Б. Хмельницкого, среди которых был «Ондрей Лисичинский з Волыня, украинец, а ныне живет в Богуславе». Остальные представители Хмельницкого были уроженцами центральной или левобережной Украины. Примечательно, что среди всех послов «украинцем» был назван лишь один Лисичинский; таким образом, Прончищев и Иванов имели в виду, что Лисичинский являлся бывшим польским шляхтичем, т.е. пользовались польской терминологией. Хорватский выходец Ю. Крижанич в своем труде, написанном в тобольской ссылке в 1663-1666 гг. (было открыто и опубликовано лишь в 1859 г.), дважды употребляет слово «украинцы» как синоним слова «черкасы». Свой труд, позднее получивший название «Политика», Крижанич писал латиницей на искусственном эклектическом языке — смеси церковнославянского, простонародного русского и литературного хорватского. Слово «украинцы» Крижанич мог заимствовать из русского языка или самостоятельно сконструировать: он родился в Бихаче неподалеку от Крайны, где проживали краинцы (т.е. хорутане, или словенцы). С последней трети XVII в. слово «украинцы» в отношении как казаков, так и слободских украинцев появляется и в отошедшей к Русскому государству части Малороссии — в промосковских кругах казачьей старшины и духовенства. Наиболее ярким документом в данном отношении следует считать «Пересторогу Украины» (1669 г.) — публицистический трактат, написанный, скорее всего, наказным киевским полковником В. Дворецким. «Украинцами» автор именует казаков Правобережной Украины, которым и адресовано послание (в качестве синонимов употребляются также «козаки», «панове козаки», «войска козацкие», «народ украинский»). В отношении всего малороссийского населения применяются понятия «народ рус(с)кий», «хртiяне русъкие», «русь» (ср. «москва и русь»; иногда понятия «Русь» и «русы» распространяется и на Московское государство). Автор текста демонстрирует хорошее знание ситуации внутри Российского государства. «Пересторога» была обнаружена в конце XIX в. в составе рукописного сборника Дворецких; сторонник пророссийской ориентации В. Дворецкий неоднократно бывал в Москве и получил там дворянство, именно в 1669 г. он бежал из-под ареста у гетмана Дорошенко, прибыл в российскую столицу, где имел аудиенцию у царя, и возвратился в Киев с жалованной грамотой. «Пересторога» вполне могла быть написана в Москве, стиль самого документа схож с расспросными речами Дворецкого, собственноручно написанными им в российской столице. Единожды слово «украинцы» (в значении казаков) употреблено в «Кроинике о земле Польской» (1673 г.) игумена Киево-Михайловского Златоверхого монастыря Феодосия Софоновича, который был знаком с «Пересторогой». В письме архимандрита Новгорода-Северского Спасского монастыря Михаила Лежайского боярину А. Матвееву в 1675 г. сказано: «Не ведаю, за что порубежные воеводы наших Украинцов недавно изменниками зовут и некакую измену слышат, которую мы не видим; а если бы что было, я сам первой известил бы днем и ночью свету великому государю; изволь предварить, чтобы воеводы в таких мерах были опасны и таких вестей ненадобных не начинали и малороссийских войск не озлобляли; опасно, чтобы от малой искры большой огонь не запылал». Вполне очевидно, что архимандрит употребляет понятие, хорошо известное в Москве, и имеет в виду пограничных воинских людей (казаков) Украины. В стихах малороссийского поэта Климентия Зиновьева, писавшего во времена Петра и Мазепы, единственный раз были упомянут «Украинец породы Малороссийской» (в собирательном смысле), то есть вводилось уточнение, о каких конкретно слободских «украинцах» шла в данном случае речь. Летопись С.В. Величко (составлена между 1720 и 1728 гг.) включает документ сомнительного происхождения, датируемый якобы 1662 г. — письмо запорожцев Ю. Хмельницкому. В документе содержатся следующие фразы: «Не забудь к тому же и того, что мы, войско низовое запорожское, скоро поднимемся на тебя, а вместе с нами встанут и все обабочные украинцы, наша братия, и премногие другие пожелают отомстить тебе за обиды и разорения. В какой час и с какой стороны налетит на тебя вихорь и подхватит и унесет тебя из Чигирина, ты и сам не узнаешь, а поляки и татары далеко будут от твоей обороны». «Украинцами» названы казаки обоих берегов Днепра. Население Малороссии в целом Величко именовал «народом козако-руським». В Лизогубовской летописи (по В.С. Иконникову — 1742 г.) были упомянуты «поднестряне и забужане и иные украинцы»; таким образом, «украинцами» здесь именовались казаки — воинские люди различных окраин Малороссии. Выходец из известного малороссийского рода Я.М. Маркович (1776-1804) в своих «Записках о Малороссии, ее жителях и произведениях» (СПб., 1798) писал, что территория «между реками Остром, Супоем, Днепром и Ворсклой» (т.е. Полтавщина и юг Черниговщины) «известна под именами Украины, Степи и Полей, отчего и тамошних жителей называют Украинцами, Степовиками и Полевиками». Маркович также называл их «степными Малороссиянами» и полагал, что они произошли от русских или половцев, которые приняли казачий образ жизни; их потомков польский король Стефан Баторий расселил против крымских татар «при обоих берегах Днепра». «От сих Козаков произошли и Украинцы, составлявшие прежде Малороссийское войско: остатки оного суть нынешние Козаки; но они уже не воины, а сельские жители», — отмечал Маркович. Он также сообщал, что эти «украинцы», хотя и стали расселяться по Екатеринославской и Новороссийской губерниям, тем не менее составляли особое сословие и не смешивались с малороссиянами. 5. Когда «украинцами» начали называть всё население Украины-Малороссии? Выдающийся военный инженер генерал-майор А.И. Ригельман (1720-1789) — обрусевший немец, служивший в 1745-1749 гг. в Малороссии и на Слободской Украйне — выйдя в отставку и на склоне лет поселившись под Черниговом, написал «Летописное повествование о Малой России и ее народе и козаках вообще» (1785-1786). Как уже было сказано, на Черниговщине жили казаки, в отношении которых использовалось именование «украинцев». Ригельман впервые распространил именование «украинцев» на население всей Украины-Малороссии. Понятия «украинцы» и «малороссияне», а также «Украина» и «Малороссия» использовались им как тождественные. Рукопись Ригельмана была хорошо известна историкам и привлекалась к исследованиям (в частности, Д.Н. Бантыш-Каменским в его «Истории Малой России»), однако никто из малороссийских историков — современников Ригельмана (П. Симоновский, С. Лукомский и др.) слово «украинцы» в таком значении не употреблял. Польский граф-эмигрант, впоследствии российский чиновник, Ян Потоцкий (1761-1815) издал в 1795 г. в Париже на французском языке хрестоматию отрывков из античных и раннесредневековых писателей под названием «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах». Во введении он привел список славянских народов, среди которых фигурировали «украинцы» или «малороссы» — отдельный от «русских» славянский народ, в древности разделявшийся на 4 племени: полян, древлян, тиверцев и северян. Потоцкий впервые (эпизодически) использовал слово «украинцы» как этноним. Интересно отметить, что оно фигурирует всего 3 раза, но сразу в двух формах написания (les Uckrainiens, les Ukrainiens). По мнению польского графа, русский народ происходил от словен новгородских, а кривичи, дреговичи и бужане влились в состав украинского, русского и отчасти польского народов. «Племена Галича и Владимира» (Галиции и Волыни) производились Потоцким от сарматов. Более к украинской теме автор не возвращался, а сама концепция ни в других трудах Потоцкого, ни у его современников развития не получила. Однако почины Ригельмана и Потоцкого восприняты не были. Слово «украинцы» в литературных и политических произведениях до середины XIX в. продолжало употребляться в прежних значениях. Харьковский писатель И.И. Квитка, одесский историк А. Скальковский, а также А.С. Пушкин (вероятно, вслед за Марковичем и Квиткой) именовали «украинцами» малороссийских казаков. В драме «Борис Годунов» (1825) Г. Отрепьев говорит о себе: «И наконец из келии бежал / К украинцам, в их буйные курени, / Владеть конем и саблей научился…» (сцена «Ночь. Сад. Фонтан»). Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог (укрАинец), в то время как в польском (по правилам польского ударения) — на предпоследний (украИнец). Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П.И. Пестель (1792-1826) в своей «Русской Правде» делил «народ русской» на пять «оттенков», различаемых, по его мнению, лишь «образом своего управления» (т.е. административным устройством): «россиян», «белорусцев», «русснаков», «малороссиян» и «украинцев». «Украинцы», как отмечал Пестель, населяют Харьковскую и Курскую губернию. Харьковский драматург Г.Ф. Квитка (Основьяненко) (1778-1843), племянник И.И. Квитки, в небольшом очерке «Украинцы» (1841) писал: «Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности…» Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно. К.Ф. Рылеев в набросках своей поэмы «Наливайко» (1824-1825) писал: «…Поляк, еврей и униат // Беспечно, буйственно пируют, // Все радостью оживлены; // Одни украинцы тоскуют…». Этот отрывок («Весна») был впервые опубликован только в 1888 г. В 1834 г. молодой ученый-ботаник М.А. Максимович издал в Москве «Украинские народные песни», в комментариях к которым писал: «Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев». Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие «украинцы»: по его мнению, так именовались потомки полян — казаки и жители Среднего Поднепровья. Максимович не считал «украинцев» особым этносом. 6. Когда под «украинцами» стали понимать отдельный славянский народ (этнос)? На рубеже 1845-1846 гг. в Киеве по инициативе молодого профессора Университета св. Владимира Н.И. Костомарова (ученика Максимовича) возникло «Кирилло-Мефодиевское братство», поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина. В Уставе братства Костомаров написал: «Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар». Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово «южно-руссы», противопоставленное им «северно-руссам с белоруссами». Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: «Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы». Именно с этого документа можно вести историю употребления слова «украинцы» в этническом смысле. Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А.А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н.А. Ригельман (чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов) дружил с членами «Кирилло-Мефодиевского братства». В 1847 г. рукопись была напечатана в Москве О.М. Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию «Братья Украинцы», в которой говорилось следующее: «…Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Такими народами признаем: Великороссиян, Украинцев, Поляков, Чехов, Лужичан, Хорутан, Иллиро-сербов и Болгар. <…> Вот братья Украинцы, жители Украины обоих сторон Днепра, мы даем вам это размышление; прочитайте со вниманием и пусть каждый думает, как достигнуть этого, и как бы лучше сделать…». Оборот «обе стороны Днепра» часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова «украинцы» у другого участника «Братства» — П.А. Кулиша. В 1845 г. Кулиш (в тогдашнем написании: Кулеш) приступил к публикации в журнале «Современник» своего романа «Черная рада». В первоначальной версии (на русском языке) упоминались «Малороссийский народ», «Малороссияне», «Южно-Русский народ», «Украинский народ», присущий им «дух Русский», а также указывалось, что жители Украины — «Русские». «Украинцами» в романе, как повелось с конца XVII — XVIII вв., именовались малороссийские казаки. Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести «Огненный змей» содержалась следующая фраза: «Народная песня для Украинца имеет особенный смысл». Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова (родиной самого Кулиша) — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом. С февраля этого года (то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского) он начал печатать в петербургском журнале «Звездочка» свою «Повесть об украинском народе». В ней фигурировали «народ Южнорусский, или Малороссийский» и «Южноруссы, или Украинцы». Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от «севернорусских» отличается «языком, одеждою, обычаями и нравами», а история его начиналась еще с князя Аскольда. Интересно, что в последнем абзаце своего труда Кулиш все-таки отметил, что «козаки-поселяне, потомки городовых козаков <…> отличаются от прочих Украинцев чистотою народного типа». Однако употребление слова «украинцы» в этническом смысле в середине XIX в. было случайным и столь же искусственным, как и понятия «южноруссы». Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями. В целом слово «украинцы» как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников «Братства» Т.Г. Шевченко никогда словом «украинцы» не пользовался. С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с «малоруссами», «южными русичами», «польскими русичами». При этом он отказался от представления «украинцев» как этноса и писал так: «Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя». В частной переписке «украинцы» четко отделялись им от «галичан». Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в смысле народа; оно значит только обитателя края: будь он поляк, иудей — все равно: он украинец, если живет в Украйне; все равно, как, напр., казанец или саратовец значит жителя Казани или Саратова». Касаясь исторической традиции словоупотребления, историк, кроме того, отмечал: «Украина значила <…> вообще всякую окраину. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический». Филолог М. Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что «украинцы — жители Киевской губернии, которая называется Украиною». По его словам, они были частью «южноруссов» или «малоруссов», которых правильнее было бы называть «русинами». Также сохранялось представление конца XVII — XVIII вв. о казацкой этимологии слова «украинцы». В стихотворении П. Чубинского (1862), положенном в основу современного гимна Украины, говорилось: «Ще не вмерли в Україні ні слава, ні воля, / Ще нам, браття українці, усміхнеться доля! <…> І покажем, що ми, браття, козацького роду». Несколько позднее в журнале «Киевская старина» было опубликовано стихотворение неизвестного автора «Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам [Сатира на слобожан]«, в котором для обозначения казаков фигурировало слово «украинцы». Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г. и представлялся как достаточно древний. Однако оригинал текста «Ответа» неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова «украинцы» в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности. Историк С.М. Соловьев еще в 1859-1861 гг. использовал слово «украинцы» для обозначения жителей различных российских окраин — как сибирских, так и днепровских. Гр. А.К. Толстой в своей сатирической «Русской истории от Гостомысла до Тимашева» (1868) написал о Екатерине II, распространившей крепостное право на Малороссию: «…И тотчас прикрепила / Украинцев к земле». В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов. На рубеже XIX-XX вв. слово «украинцы» обычно использовалось не в этническом, а в географическом смысле (вслед за Ригельманом и поздним Костомаровым), обозначая население Украины. В географическом значении понятие «украинцы» стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М.П. Драгоманова (1841-1895), публиковавшихся с 1880-х гг. Сперва Драгоманов различал «украинцев» («российских украинцев», «украинцев-россиян») и «галицко-руський народ» («галичан», «русинов»), далее объединил их в «русинов-украинцев». Предками «украинцев» Драгоманов считал полян. Как бы то ни было, в границы «Украинской земли» им включались территории Малороссии, Новороссии (без Крыма), Донской и Кубанской областей, Полесья, Галиции и Подкарпатья. Племянница Драгоманова поэтесса Л. Косач-Квитка (1871-1913; псевдоним: Леся Украинка) также различала «украинцев» и «галичан» («галицких русинов»), но считала их одним народом. Интересно, что собственное переложение на немецкий язык гамлетовского монолога «To be or not to be?..» (1899) Леся Украинка подписала так: «Aus dem Kleinrussischen von L. Ukrainska» (дословно: «От малороссиянки Л. Украинской»). Иными словами, свой псевдоним Л. Косач-Квитка понимала не в этническом, а в географическом смысле (жительница Украины). И. Франко, писавший о едином «украинско-руськом народе», называл себя «русином». В период Первой мировой войны российское военное начальство различало «русинов» (галичан) и «украинцев», понимая под последними военнослужащих Легиона украинских сечевых стрельцов (УСС): «Кременецким полком в районе Макувки взяты 2 русин из батальона Долара. Они показали, что на той же высоте находятся две роты украинцов Сечевиков, у которых некоторые офицерские должности заняты женщинами». см.продолжение...

alekcandrov: продолжение:7. Когда началось активное употребление слова «украинцы» в современном этническом значении? Профессор Лембергского (Львовского) университета (в 1894-1914 гг.), впоследствии председатель Украинской Центральной Рады и советский академик М.С. Грушевский (1866-1934) в своей «Истории Украины-Руси» (10 томов, издавались в 1898-1937 гг.) попытался использовать слово «украинцы» в этническом значении. Грушевский активно вводил понятия «украинские племена» и «украинский народ» в историографию Древней Руси и догосударственного периода. Вместе с тем в его «Истории» слово «украинцы» («украинец») употребляется применительно к событиям до XVII в. весьма редко. При этом очень часто упоминаются термины «руський» и «русин», синонимом которых у Грушевского и выступает понятие «украинец». В своей политической деятельности Грушевский и его единомышленники начали активное использование этого слова в еженедельнике «Украинский вестник» (выходил в 1906 г. в Петербурге) и журнале «Украинская жизнь» Краткое содержание сказанного: Вадик как не крути, ты живешь на окраине России, а в друг захотелось жить на окраине Европы :))), быть пришельцами из космоса или стать титульной нацией - это лишь твои хотелки и потуги необразованных бандерлогов...

Горбунов: Jochan пишет: Видать 97 годовщину ВОСР отметил славно!!! Не Ванюша! Празднование Дня Советской милиции сказалось....

Jochan: alekcandrov пишет: .... как не крути, ты живешь на окраине России, а в друг захотелось жить на окраине Европы Вспомнилось... Не моря разделяют народы, а невежество.... (Д. Рескин)... И если мы в школах не возродим часы истории нашей... нас постигнет та же учесть!!!

Горбунов: Jochan пишет: И если мы в школах не возродим часы истории нашей... нас постигнет та же учесть!!! На Украине уже возродили...Не переживай, Ваня! На основании своих исторических исследований и столпов от истории: Гнаткевич Э., Шевченко Э.,В. С. Власов, О. М. Данилевская, и другие....

Горбунов: источник: 1 — «Введение в историю Украины» (авторы — В. С. Власов и О. М. Данилевская) 2 — «Рассказы по истории Украины» (автор — В. А. Мисан) 3 — История Украины, 7 класс. (авторы — Свидерский Ю.Ю., Ладиченко Т.В., Романишин Н.Ю.) 4 — Швидько Г.К. Історія України ХVІ-ХVІІІ століття. Підручник для 8 класу середніх загальноосвітніх навчальних закладів. К.: Генеза, 2003. Затверджено Міністерством освіти і науки України. 5 — Історія України 8 клас, Автор: Гісем О.В., Мартинюк О.О 6 — Історія України 8 клас. Автор — В.С. Власов 7 — Швидько Г.К. Історія України ХVІ-ХVІІІ століття. Підручник для 8 класу середніх загальноосвітніх навчальних закладів. К.: Генеза, 2003. Затверджено Міністерством освіти і науки України 8 — Учебник для 9 класса по «Истории Украины 19 — начала 20 века» профессора и доктора исторических наук В.Сарбея. 9 — Струкевич — история Украины 9 класс 10 — Турченко, история Украины 10 класс 11 — Турченко Ф. Г. История Украины: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учеб. завед. : профильный уровень / Ф. Г. Турченко. — К. : Генеза , 2011. Рекомендован Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины 12 — Струкевич А. К., Романюк И. М., Дровозюк С. И. История Украины : Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб. завед. (уровень стандарта, академический уровень). — К. : Грамота , 2011. Рекомендован Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины 13 — Ісаєв Д. — Історія України. Ілюстрований атлас.

Горбунов: цитаты; 1. «Установление власти Литвы на наших землях происходило достаточно мирно. Литовские князья говорили: «Старого мы не меняем, а нового не внедряем», они признавали православное христианство, использовали украинский язык в делопроизводстве. Поэтому историки справедливо называют это государство Литовской Русью. Правда, с начала XV в. великие литовские князья начали пренебрегать исконными правами украинцев. Одно за другим теряли самостоятельность Украинские княжества, ранее существовавшие в составе Литвы». 2.«С конца XV до конца XVIII в. продолжался на нашей земле период, который называют казацким. Как много значит он в истории Украины свидетельствует тот факт, что нас, украинцев, и сегодня зовут в мире казацким народом» 3.В деле национального возрождения запад и восток Украины передавали эстафету друг другу. Это обусловлено поочерёдными усилениями гнёта национальной украинской культуры со стороны то Российской, то Австрийской империи. И лишь взаимопомощь позволяла украинцам постепенно укреплять свои позиции 4.По сравнению с европейскими странами, где не было массового крепостничества, эксплуатация украинских крестьян была особенно жестокой. Это объяснялось тем, что здесь феодалами чаще всего были помещики-представители других народов и религиозных конфессий. Особенно ярко это проявилось на западной Украине и Правобережье, где феодалами были католики — поляки, австрийцы и венгры, а крестьянами — украинцы (православные и униаты)». 5. В конце 1950-х — начале 1960-х годов появилось новое поколения борцов за свободу Украины — шестидесятники. Из среды различных мнений о дальнейшей судьбе Украины вызревало требование её выхода из состава СССР и создание Украинского независимого государства. Однако такие мысли советское руководство считало противозаконными. Начались преследования и травля шестидесятников и так далее в течении более 20 лет влияния на умы не только школьников, но и всего населения... И ПРИЧЕМ ТУТ ВАДЬКИНА ВЫШИВАНКА???? Забыли про верного ленинца Л.И. Брежнева которого никто не забудет? и ведь верили! и еще как верили...В том числе и в другие не обсуждаемые постулаты - аксиомы....

Горбунов: Історія України. Ілюстрований атлас / Упор. Д.Ісаєв (2008) [pdf] Історія України. Ілюстрований атлас / Упор. Д.Ісаєв (2008) [pdf] Мова: українська Опис: В атласі подано карти, що висвітлюють історію України від появи людини до здобуття незалежності. Карти доповнені коментарями і схемами. Автор: Інститут передових технологій Місце видання: Київ Видавництво: Інститут передових технологій

Горбунов: а еще есть " Атлас история беларуси 6 класс " ...Советую посмотреть в Инете особо интересующимся и ратующим за чистоту предоставления информации....( для размышления)

Горбунов: Турченко Ф.Г. Новейшая история Украины. Часть первая: Учебн. для 10-го класса общеобразовательных учебных заведений. Киев, издательство "Генеза", 2004. Рекомендовано Министерством образования и науки Украины (письмо № 1/11-2595 от 30.07.2002 г.) Первая мировая война положила начало новейшему периоду истории человечества, продолжающемуся до настоящего времени. Чрезвычайно сложная и противоречивая эта эпоха полна выдающимися достижениями человеческого гения и вместе с тем невиданными ранее трагедиями. Для Украины она была особенно драматична. Главным содержанием этого исторического этапа стала борьба украинского народа за сохранение себя как отдельного этноса, за создание собственного соборного государства со справедливым общественным строем — полноправного члена международного сообщества. Учебник, который ты держишь в руках, посвящен первым 25 годам новейшей истории Украины. За это короткое время украинский народ прошел через тяжелые испытания Первой мировой войны, поднялся на национально-демократическую революцию, создал собственное государство, которое несколько лет отстаивал в жестокой кровопролитной борьбе, а потерпев поражение, перенес ужасы двух голодоморов, насильственную коллективизацию, сталинскую индустриализацию, массовый террор. И хотя главных исторических задач - независимости и территориальной целостности — украинцам выполнить не удалось, они в экстремальных условиях сохранили самое главное: чувство принадлежности к своему народу, национальное самосознание. А это было основной гарантией того, что история Украины не закончилась, что впереди новые ее страницы, и среди них — возрождение независимого государства Украины. Работая с учебником, обязательно обрати внимание на то, что даты всех событий, происходивших до февраля 1918г., то есть до введения в Украине действующего в Европе отсчета времени, поданы по старому стилю, с февраля 1918 г. - по новому стилю. Желаю тебе успехов в овладении знаниями об одном из важнейших периодов отечественной истории. Автор: Турченко Ф.Г.



полная версия страницы