Форум » История СВВПТАУ: Отцы-командиры, Учителя и все остальные » ЗОМП » Ответить

ЗОМП

Нико Лаич: Всем привет! Как не вспомнить и об этом предмете...

Ответов - 16

Нико Лаич: Старший преподаватель ЗОМП полковник Кулаков мучает курсанта 301-й группы Костю Кухаренко.

шаргаев Сергей: Первый курс. Майор Кулаков дает команду: "Вспышка!". Мы все падаем на землю, в руках держим автоматы. Майор Кулаков(который на снимке уже полковник):"Товарищи курсанты, автоматы не надо держать в руках!". Мы:"Почему товарищ майор?". Кулаков: "При термоядерном взрыве ствол автомата начнет плавиться и вы обожгете руки!!!".

Кулиш А.: Нико Лаич пишет: Как не вспомнить и об этом предмете... А кто помнит преподавателя - полковник, слегка заикался (вот гадство не помню его фамилию). Он нам рассказывал про испытания различных ОВ, в которых сам принимал участие, классный был преподаватель


дамир: Помоему это был подплковник Зорин.Мы его звали Зарин Заманович.Ох и мучил он нас своими ОЗК. С ув.Дамир.

Шингареев Андрей: дамир пишет: его звали Зарин Заманович Так точно, это он...

O.Borovkov: Разыскивается Сафин Евгений, преподаватель с кафедры ЗОМП. Если есть какая нибудь информация черканите сюда пару строк.

Петр Хаманеев: Даа...."Вспышка с фронта!" ....Зорин Заманыч. К сожалению не помню его фамилию. Было дело на 2-м курсе, зимой 1978-го (ужас сколько лет прошло!!! ) Тема занятия примерно такая: "Действия солдата при применении противником зажигательных веществ". Суть была такова надевалось старое ОЗК, при помощи квача мазалось со стороны спины напалмом (учебным) и поджигалось. Курсант должен был стоять ждать пока хорошенько разгорится и только по команде начать кататься спиной по снегу пока не потушит горящий напалм. Так вот у нашего Кота что-то хорошо разгорелось, вроде затушил, только встанет а он давай гореть по новой и так раза три было, пока всей группой его в сугроб не закопали. Бывает

Влад.Кир.: Петр Хаманеев пишет: старое ОЗК, при помощи квача мазалось на со стороны спины напалмом (учебным) и поджигалось Петя, мои мысли читаешь Я давно уже напрягаюсь - пытаюсь вспомнить фамилию этого маленького толстенького подполковника ( отлично помню его внешне ) Здаётся мне, что в Пинске все вспомним Только не в ОЗК мы были облачены для "аутодаффе" ,а в старые шинели. И проводилось это инквизиторское действо за нашей казармой ( на том месте, где позже ты, я, Женя Козлов, Вовка Колесник и прочие "махновцы" пробовали себя, как "воины-созидатели" на стройке Под руководством п/ п-ка Кузнецова ( каф. инж. подготовки) "...Пьятьдесят литроу чыстой колёдезной воды... "

Петр Хаманеев: А ещё он в подробностях рассказывал как он кошку "затравливал" ипритом, не поверишь у меня было ощущение будто я оказался на месте этой несчастной кошки ОЗК все погорели пока до 3 взвода дошла очередь на "костер"

O.Khan: Кулаков любил в цветах и красках,с мельчайшими подробностями,описывать ужасы действия ОВ на человека. Причём,рассказывал с огромным удовольствием.

Женя Злобин: В артбригаде в Катта-Кургане года через два после вывода из Афгана началась нормальная жизнь, а это значит каждые полгода - проверка. И всё управление бригады матерясь одевала ОЗК на время. Ну а после нашей кафедры всё это было семечки. По ЗОМП был зачёт с оценкой (если помните), это 2-й курс (вроде бы) и он сразу шёл в диплом. По этому пришлось попотеть, но в войсках я в ОЗК залазил уже легко - Плащ в рукава, чулки-перчатки надеть, газы!

А. Коваль: Интересная манера проводить блиц-опрос была у Кулакова. Многие тогда пострадали. Задаёт вопрос, кто-то на него отвечает, потом следующий должен ответить на этот же вопрос и т.д. Так задалбливало. Сколько двоек я нахватался у Кулакова за откровенное нежелание попугайничать, да и не только я...

almaz: Да, Зарин Зоманыч прикольный был мужик. Как то стоял он дежурным по училищу. А за 1-м учебным корпусом, со стороны дороги, что-то строили. Может забор переносили, может что другое, не помню, но ям глубоких понакопали изрядно. Там в заборе среди прутьев были отдельные промежутки позволяющие молодым курсантским телам протискиваться. Ту тропу, в основном, артиллеристы протоптали. Вот и решил Зоманыч под покровом темноты самоходчика поймать. Шарился он там, шарился, пока в одну из ям и не угодил! Сам вылезти не может, больно стенки ямы отвесные, вот не знаю, кричал ли он. Скорее всего нет, ибо там всё-равно хрен кто услышит, да и облажаться можно было капитально. Не помню время года, но на Урале ночью в яме не взопреешь! И вдруг слышит, пролазит сквозь забор кто-то. Завёт его, помогите тов. курсант, в яму мол свалился. Курсант, добрейшей души человек, снимает кашне и с его помощью вытаскивает из ямы Зарин Зоманыча. В приливе чёрной благодарности З.З. хватает курсанта за рукав и с криком "Поймал!" ведёт бедолагу в дежурку.

Алпысбаев Талгат: полковника Кулакова многие помнят. Я был в бригаде по ремонту кабинета ЗОМП и Химгородка. На зачете по ЗОМП он выводит меня из строя и говорит "Единственный курсант кому ставлю отлично автоматом". После чего говорит "Алпысбаев не радуйся я Вам приготовил работу, необходимо за зачет нарисовать плакат". И я шесть часов кряхтел над плакатом в 1,5 на 2 метра. У меня сохранился аусвайс (уволнительная) заклеенная самоклеющей бумагой лично им самим.

Алпысбаев Талгат: полковнику Кулакову я очень благодарен, многому научил, в войсках пригодилось. Кстати его метод блиц-опроса я в дальнейшем использовал в преподавательской деятельности.

Зефиров Сергей: Да... Кто ж не помнит Кулакова ? Отличный шахматист. Только Саня Гладких мог с ним биться в шахматы. Ну а ЗОМП..... Я отлично помню, что и Кулакову пришлось добровольцем участвовать в испытаниях. И если память не изменяет, было это в Оренбургской губернии. Становится понятным почему он требовал не допускать ни малейшей ошибки.... Да, у нас был зачет с оценкой, кажется на 3 курсе. Состоял он из 5 составляющих : - нанесение обстановки на рабочую карту с голоса (оценка); - решение задачи по нанесенной обстановке с применением РХ-линейки.(оценка); - работа с приборами РХР (оценка); - содержание средств защиты (оценка) и выполнение норматива. Как я решал задачу до сих пор не могу понять, но решил с погрешностью 0,001 какого-то вещества. И этого хватило на 4 балла. Главное ответ попадал в допуск, но как позднее после зачета выяснилось - ход решения и способ решения были не в тему. Вот так мне повезло. Общая оценка была поставлена "хорошо" - моей радости не было предела.



полная версия страницы