Форум » История СВВПТАУ: Отцы-командиры, Учителя и все остальные » Кафедра БТВиТ » Ответить

Кафедра БТВиТ

pilnikov: Был такой полковник Гудзикевич, заставил нас изучить основной боевой танк до Винтика. Да так что мы давали фору многим командирам в войсках. И еще он нас тренировал в мастерстве работы с "подсобным " материалом. Получить "Кружок-плохой знак" за мнение, что ты списал стоило большой крови реабилитироваться.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Матросов Олег: pilnikov пишет: Был такой полковник Гудзикевич Привет, Валера! Кто же его не помнит? Его разводы до сих пор вспоминаются как страшный сон.

sverkun: Да славный был преподователь Гудзикевич. Лет много танка, родную нашу 72 ку, в глаза не видел. Нокак то насборах в Таджике поехали в гости к танкистам 201 - так ничего вспомнилось и как стрелять и как водить. А еще помню сдавал ему матчасть норматив посборке-разборке воздухоочистителя и что то присборке не так сделал в итоге Ну что тов курсант 1 вопоос пять, 2 -хорошо а третий (норматив) ?? в итоге соотвественно не сдали. Ну думаю все старания насамрку но ничего с партийной помощью обошлось.

Кулиш А.: У нас в 1984-1988г.г. ходили слухи, что у Гудзикевича дочка больно уж красивая была, народ старался всё к нему домой попасть, но увы, кроме скраментальной надписи на стене (тыльной) артсклада "УМРУ, НО В***У ДОЧЬ ГУДЗИКЕВИЧА" никто ничего не сделал.


Михалыч Зак: Нас учил-мучил подполковник (потом и полковник) Астахов. Умница был!!! Каждый винтик у танка знал - откуда и зачем. Правда преподаватели (ему), а курсанты между собой звали его - Шура. Говорили, что и военное училище и академию закончил с золотой медалью. Лично я в 3 тр наверное поставил рекорд - зачет по электрооборудованию танка сдал аж!!!!!!! с 13-го!!! раза. Но преподаватель был класс!

шаргаев Сергей: Я хоть и не танкист, но майора Астахова помню хорошо:вступительный по математике без подготовки пошел ему сдавать(это был мой последний шанс), и получил отлично! А про золотые медали это правда!

Кулиш А.: А кто помнит полковник Толочко. Препод был не плохой, но вот как человек очень странный. За то, что я один раз в начале первого курса не так посмотрел на макет , по которому он объяснял что-то, наехал на меня и в результате трояк в дипломе, позже узнал, что он оказывается служил очень давно с батей, и между ними какая-то кошка пробежала, странно это.

Нико Лаич: Кулиш А. пишет: он оказывается служил очень давно с батей, и между ними какая-то кошка пробежала, странно это Привет, Андрей! Это только в сказке сын за отца не ответчик! Ещё тов. Сталин так шутил...

Кулиш А.: Да-а-а-а уж!!!!!

Шингареев Андрей: Подполковнику Гудзикевичу (Николаю, отчество не помню) благодарен был всю армейскую жизнь. В феврале 1989 года (зимняя сессия, II курс) я завалил экзамен по БТВ и Т, хотя учился неплохо. Экзамен был последний и в кармане уже лежал билет на самолет в город-герой Минск. Но не судьба... Гудзикевич мне дал один шанс, но предупредил, что вопросов ко мне будет много. Все мои земляки улетели домой, а я за одну ночь вызубрил учебник по матчасти (объект 172М) от корки до корки. Гудзик мурыжил меня минут сорок, я под его чутким руководством прошмонал все доступные и недоступные места в танке. В итоге он остается доволен и исправляет мне пару на четверку. Вот так я оказался дома на сутки позже. А выстраданные знания не раз оказывали мне неоценимую помощь в войсках...

Гоша: Михалыч! Ты сдурел. Бедного Шуру Астахова было жалко. В том плане, что неправильно отвечать. У него лицо сразу искажалось. И хотелось подобрать правильный ответ. Но, согласись, он был Фанат своего предмета. Желаю здоровья. Игорюша.

Гоша: Михалыч Зак Не обижайся на мое замечание. Я рад с тобой пообщаться. Привет семье. Игорюша-Спартак.

vladimirm2: Шура Астахов - душка. Умный, грамотный жуть. Немного чокнутый, но учил здорово. Помню, какую часть танка он не объясняет, поговаривает; здесь должен винтик быть, а нету его, курсанты сп-ли, а здесь шпоночка, которую тоже курсанты сп... и так всю лекцию. Честь мог отдать двумя руками, пайок через плац тащил в коробке картоной за веревку, смеялись мы над ним помню, но человек добрый!

Сорокин: На кафедре был еще один здоровенный п/п-к (не помню фамилию), так он частенько Шуру Астахова за водкой гонял. А тот, безотказный человек, безропотно тащил её потом через плац. Может вспомнит этого преподавателя? Он еще вроде в Иране в заложниках был.

Влад.Кир.: vladimirm2 пишет: Умный, грамотный жуть. Немного чокнутый, но учил здорово. Истину глаголишь, коллега. Уж как только над ним не потешались, а он вроде и не замечал ( или делал вид, что не замечает-Это тоже искусство). Я на вступительных ему математику сдавал. Он же еще картавил нехило. Вот, жаль, интонацию эпистолярно передать нельзя. Ну, впрочем, кто знает, тот вспомнит и представит. "...пгавильно, пгавильно, ...(секундное замешательство)...А ВОТ И НЕПГАВИЛЬНО." Воспоминания не саркастические, а ностальгические, поверьте!

Кулиш А.: Сорокин пишет: вроде в Иране Мы сегодня вспоминали, но грешны, так и не вспомнили, единственное до чего дошли, так это то, что у него вроде молдавские корни были. И как он клин-затвором помахивал перед носом курсантов, а ведь по сути своей классный офицер был!

Сорокин: Тот, кого вы вспомнили, был преподавателем на кафедре ОП. Кажется Дробыш, его фамилия была. А его клин затвора на одной руке никогда не забуду У нас одному курсанту чуть ноги не отбило, когда он попросил его подержать. А преподаватель, о котором я вспомнил, вел автоподготовку.

Гарин: Сорокин пишет: кажется Дробыш, его фамилия была. А Полковник ДОРОШ и подполковник РЫЖОВ. Дорош арабов учил танки мыть без порошка и стрелят не в сторону "вышки"... а в плену был Рыжов. У него еще шея была обожжена, говорили напалмом, хотя знающие люди говорили, что они ехали с советниками на базу и их обстреляли... Правду знает только Рыжов ))) Но и 30 градусный мороз он никогда шапку на уши не натягивал... А у Дороша еще две фишки было - задачи про стрельбу из танка "против косого ветра на ходу" и стучание учебным ПКТ, который он держал за ствол, по стволу пушки в учебном классе... Это чтоб не спали...

Сорокин: В десятку! Это точно эти преподаватели! Колоритные персонажи.

Влад.Кир.: Коллеги, а кто, что-нить знает о подполковнике( при нас) Прусакове В. ? Это мат. часть, эксплуатация и вождение танков. Мы на 3м курсе с ним на стажировку ездили в Елань. Он меня за раздолбайство немножко "рихтовал" , но оценку за стаж поставил хорошую, реальную. А еще я потом у него рекомендацию в партию брал. Вобщем все по справедливости.

Дачная: Полковник Чухин Петр Дмитриевич. Только в заложниках он не был, он там служил.

Бебенин А: на кафедре вождения танка не было ни одного чмошного офицера , а их наука мне сильно помогала в службе. На всех проверках первым в танк засовывали замполита, думали, что обосрусь, потом удивлялись, что замполит водит хорошо и на этом проверка заканчивалась нормально, спасибо мужикам кафедры, что научили вождению.

Влад.Кир.: Бебенин А пишет: на кафедре вождения танка не было ни одного чмошного офицера

Бебенин А: за время службы водил Т-54 разных модификаций, Т-55 разных модификаций, даже Т-55АД, ПТ-76, ИСУ-152, Т-62, Т-72, но самая крутая машина Т-80.

Влад.Кир.: Бебенин А пишет: машина Т-80. К сожалению это "изделие" я только видел. Зато имел честь неоднократно водить Т-34. Это , скажу я вам-удовольствие. Очень маневренная машина. Когда в Завитинске ( КДВО ) развернули учебную дивизию( 1982г.), некоторое время механиков-водителей готовили на этих славных танках. Причем машины были новые, снятые с хранения. Потом, когда пригнали технику с Хабаровска, Уссурийска и т.д.( Т-54, 55, 62), 34-ки отогнали в Амаранку на бомбодром, сняли с них только оптику и радиостанции, и летчки полка ИБА их там разхерачили. ЖАЛКО!!!

Бебенин А: тридцатьчетверка - это горбатый "Запорожец", а восьмидесятка- шумахеровский болид, такая же быстрая и мягкая.

Влад.Кир.: Бебенин А пишет: тридцатьчетверка - это горбатый "Запорожец", а восьмидесятка- шумахеровский болид Да я в смысле ностальгии, а не тех.уровня.

Бебенин А: а я бы сейчас на любом аппарате понастальгировал

Влад.Кир.: С 1990г. я проходил службу в МВД. Где-то году в 1992 сдаем проверку в Киеве в районе Дарницы. А там, рядом с уч. центром ГУВД расположен танкодром БТ рем.базы. Вобщем смотрю на пригорочке два Т-72 стоят, механики( гражданские мужики) перекуривают. Подхожу, прошу дать проехаться. Они переглянулись-" а ты умеешь?" Залез, завел, поехал. А перед этим механик мне говорит-" 5-ю не врубай, передние подкрылки обрезаны, грязью залепишься." А перед этим дождь нехилый прошел, трасса соответственно-мессиво. Я как внутрь залез, так и забыл про все от волнения. Притопил на полную, а сижу- то по походному. Навстречу МТЛБ прет. Сверху прапор сидит, когда поравнялись, он чуть с брони не съехал. Я представляю его впечатления: едет танк, а на месте механика мент с погонами майора. На исходную прибыл, вылез-все в покат. Физиономия и верхняя часть обмундирования глиной залеплены. Но счастья были полные штаны.

Малекин: В наши 70-ые основным и секретным была 62-ка, водили 54А и 55, только на третьем курсе в Елани водили под водою и стреляли "штатным" на 62. После окончания училища попал служить в мотстрелковую роту, но в наше время на БМП в училище мы так и ни разу и не проехались, говорили что движки заклинили, а наши предшественники успели поводить и БПМ И 64. В сентябре 1975 года сдавл ппроверку Москве на Темплинском полигоне и моя оцена "4" (до этого зампотех батальона меня натаскивал полдня на колейном мосту, помнится это было 6 упражнение), в последствии уже перед заменою в Союз в августе 1980 года проргнал БМП ночью на "отлично" по -дневному. Меня учили поковник Гарник и майор Кисельков. Особенно запомнил вождения под Арамилем зимой, по колонному пути и через железнодорожный переезд. В последующем когда служил в артиллерии водили в основном автомобили Урал, Камаз, особенно когда на 500-километровый марш определяли. Много поездил будучи на целине, последний раз штатной машиной была "шишига" (так погранцы величают Газ 66). А сейчас сердце к автомобилю не лежит. Дрожь пробирает когда, смотрю как прыгает Т-90. Горд тем, что лично общался с Калашниковым в 2000 году в здании Правительства Удмуртии, подарил ему ФПСовский значок, но автографа не взял.

Кулиш А.: Малекин пишет: но автографа не взял.Наверное до сих пор жалеете? Не надо, память - она выше!

Бебенин А: увидел фото перевернутого танка и просто офигел, за мою службу такого не видел. Бойцы были всякие и чабаны и вообще никто, но таких дебилов, чтобы танк на препятствии переворачивать видеть не приходилось, наверное мы в учебке их как-то по- другому учили, писали на лбу" дурак", ползали ротой по мосту раком, замеряли 15-20 сантиметров от внутреннего обреза левой колеи носом, катали бочки на остановку на подъеме, чтобы в обратку не заводили, не знаю, но перевернуть машину на мосту- это действительно ЧЛЕН всех военных советов вместе взятых. / фото 8 тр 1986 г.в./

Влад.Кир.: Бебенин А пишет: замеряли 15-20 сантиметров от внутреннего обреза левой колеи носом Подполковник Прусаков учил ориентировать внутренний обрез левой колеи по левому яйцу.

Бебенин А: а женщине-танкисту как замерять?

Влад.Кир.: Ну и... э... По имеющимся выпуклостям, наверное!

Бебенин А: по яйцам замеряется коллейный проход в минно-взрывном заграждении, как раз посередине, а на новых машинах яйца не нужны,т.к. мех-вод посередине торчит.

Борис75: Привет, Игорь! Я ведь до поступления служил на кафедре танковых воск. Гарник меня на службу принимал, П/п-к Тетерин у него замом был, А Кисельков был еще капитаном. Я изготавливал стенды "Система снабжения топливом", "Система охлаждения" и т.д. А Когда поступил, первый курс занятия по матчасти танка почти не посещал - офицеры кафедры в это время просили что-то доделать, проверить, помочь. Но подготовку, которую нам дали действительно была очень хорошая. В войсках не раз помогала сдать проверку.

косово: А я почему-то не запомнил никого с бронетанковой кафедры по фамилиям, хотя внешне помню всех хорошо. У меня с овладением танка не очень ладилось. И это было очень обидно, потому как все детство прошло среди танкистов, отец был командиром танкового полка в Южной группе войск. На подводных вождениях я танк утопил. На выполнении 6 упражнения несколько раз скатывался назад с горы, не смог удержаться на "остановке на подъеме". Но при этом был очень горд, что числился танкистом. В танковых войсках прослужил ровно год -замполитом учебной танковой роты в Шали, в Чечне. Затем стал журналистом. Ребята, кроме общего братства по СВВПТАУ нас сближает "танковое братство" по СВВПТАУ! Анатолий Дергилев, выпускник 2 танковой роты (224 группа) 1976 года.

Бебенин А: косово пишет: числился танкистом Это ты правильно определил, а сколько таких еще числилось.

Бебенин А: косово пишет: На выполнении 6 упражнения несколько раз скатывался назад с горы Препятствие называется остановка на под"еме в обозначенном месте. Подходишь к препятствию на максимально возможной скорости, когда скрывается левый выходной столб считаешь до трех и останавливаешь танк горным тормозом, выключаешь передачу, горный тормоз на защелке, переводишь рычаги во второе положение, включаешь первую передачу, отпускаешь горнвй тормоз, добавляешь обороты до 1800-2000 и отпускаешь рычаги в исходное положение, один из них с опережением, отходишь от препятствия и на спуске , придерживая машину горным тормозом включаешь третью и все, легко и просто.

Сарапулов: А меня на кафедру в 70 году полковник Гарник лично принимал, я был сверхсрочником, сразу после армии, где был командиром танка. Он всё распрашивал про срочную службу. выяснял, разбираюсь ли в машине ( Т-62). а я последние полгода служил на учебном танке. так что знал его крепко. Убедился, что чего-то соображаю, взял на кафедру, а потом и рекомендацию в училище дал. При этом весь первый курс я толком не учился, все на кафедре трудился. макеты и прочую наглядную лабуду делал. Кисельков при мне еще капитаном был, а Тетерин - был зам. нач. кафежры. Между прочим - Гарник во время войны был простым механиком-водителем.

svp 1976-2: Все преподаватели у нас были практиками и как правило большинство имели боевой опыт, как сейчас мы говорим в "горячих точках". Молодцы. Большое им спасибо и всегда останутся в нашей памяти . На стаже в г. Советске во время работ на технике кто-то поднял лоток механизма выброса стрелянных гильз и не опустил. Т-62 основной танк-но кадровые офицеры не все знали его. Ваня Рогач "легким" движением руки возротил его на исходное положение. НШ батальона отметил нас на очередном совещании как технически грамотных политработников. После выпуска попал в автомобильные войска и почти 3 года отдал им. Повысили меня до ЗКПЧ ТБ и на первом же полевом выходе решили проверить меня по стрельбе. КБ, НШ, и я, 2 ротных битых капитана по 7-8 лет на ротах, обиженные нашим братом с радостью смотрели как замполит автомобилист опозорится перед бойцами. Поехали. стрельнули в итоге КБ-неуд. заряжающий не зарядил,НШ-неуд, пулемет заклинил, я- тройка. Слов нет одни слюни.. Шоу не удалось. Бойцы признали во мне танкиста. С комбатом в друзьях до сих пор. Опыт и знания полученные в СВВПТАУ по огневой подготовке пригодился.С тех пор у меня есть выражение:" Опыт и знания не купишь и не пропьешь!" Политрабатники всегда были под прицелом у порядочных офицеров, но особенно у злопыхателей и подхалимов, за их погоны иногда стыдно было .Всегда с издевкой относились к политработникам, но судьба их всегда карала. Перед итоговой проверкой ,мой зампотех батальона нажужал вновь прибывшему зампотеху полка о том, что замполитам нужно дополнительно поводить танки, типа слабое звено. Тот возьми и ляпни на партсобрании полка в присутствии вышестоящего командования.Старший начальник оказался более владеющим ситуацией и с недоумение отметил , что лично им при проверке полевых занятий было установлено ,что замполиты батальонов проводят занятия по боевой подготовке, стрельбе и вождению лучше ,чем комбаты. Облом полный. На очередной проверке -мой батальон 4-го периода, срочники не сдавали, а офицеры 100%.Получилось так .что меня выгнали в отпуск. Проверку перенесли и по всему ,я приезжаю проверка заканчивается. Вечером приходит комбат ко мне домой и просит не смогу ли ,я выйти раньше из отпуска. Проблема - зампотех мой ,главный учитель по вождению танков, днем сваливается на глазах у всех с моста, тупо пытается выполнять упражнение , давит мины в минном проходе. Итог -неуд. Управление батальона как подразделение- неуд, ТБ-неуд, не подвергаясь проверке. Выхожу на проверку нестриженный, фуражка еле держится на голове, нестригся специально. Прихожу и докладываю полковнику принимающему вождение, что я готов сдать вождение. Тот :"А , замполит-водить боится, прячется. Ладно, выбирай танк и с богом.Я ему прошу указать под каким номером и с какой исходной. Тот неповорачивается ко мне с момента ,как я пришел и вовремя всего разговора копается в бумагах. Я настоял и он все таки указал исходную и танк. Приезжаю - время на отлично, докладываю полковнику у него глаза квадратные. Спрашивает:"Ты кто?" Я докладываю что ЗКПЧ ТБ. Почему не подстрижен? Я в отпуске. Ладно ,иди -хорошо. Подстригись.Нормальные еще долго судачили как ,я спас батальон и полк от позора.Следующий случай-подводное вождение. Ответственность громадная. Батальон выехал на реку, в реальных условиях. Точно уже не помню почему комбата и начштаба не оказалось к началу вождения. За несвоевременное начало занятий в дивизии драли с особой жестокостью.Зампотех, зная проблемы попросту говоря ,струсил и под видом надобности уехал за запчастями. Представитель дивизии оказался моим сослуживем по срочной службе. Он был старлеем,а солдатом механиком-водителем танка. Он оказался перед выбором, что делать. Я предложил ему. что я начну вождение ,а там и должностные лица соберутся.Я все сделал как надо в смысле инструктажей и все ,что в этих случаях необходимо. Вождение пошло нормально , у ротных командиров я был в авторитете. Вскоре прибыл командир полка .представитель дивизии пытался высказать наболевшее. Разборки с зампотехом были на другом уровне. На глазах у всех он опозорился на долго. СВВПТАУ не опозорил и не позволял этого делать другим.



полная версия страницы